Patagonia

Patagonia
patagonia history


Основатель компании Patagonia Ивон Шуинар (Yvon Chouinard) начал заниматься скалолазанием в 1953 году, будучи членом "Клуба cоколиной охоты Южной Калифорнии", тогда ему было 14 лет. Один из руководителей клуба научил ребят дюльферять, чтобы добраться до соколиных гнёзд. Ивон и его друзья решили заниматься этим вне собраний клуба и начали ездить в долину Сан-Фернандо к скалам в районе Стоуни Поинт чтобы тренироваться. Со временем они научились забираться на скалы.

С тех пор Шуинар начал ездить в Стоуни Поинт каждые выходные зимой и к горе Такиц около Палм Спрингс. Там он познакомился с несколькими молодыми скалолазами, среди которых были ТМ Герберт, Роял Роббинс и Том Фрост, позже они поменяли место тренировок с горы Такиц на Йосемитский национальный парк, чтобы научиться лазить на высокие отвесные скалы.

Единственные доступные на тот момент крюки были изготовлены из мягкого железа, и, после использования их приходилось оставлять в скале. Совершая несколько подъёмов за день, скалолазы тратили сотни крюков.

После встречи с одним скалолазом, использовавшим крюки из твёрдого железа, Ивон Шуинар решает начать производство своих крюков. Для этого он покупает горн, работающий на угле, наковальню, а также необходимые для ковки инструменты.

Первые крюки Шуинар сделал из ножа уборочного комбайна и опробовал их вместе с другом Т.М. Гербертом. Слух о том, что Ивон делает прочные крюки, разошёлся в среде скалолазов и вскоре все его друзья пользовались этими крюками. Он мог делать 2 крюка в час и продавал каждый за 1,5 доллара. С тех пор Шуинар был в бизнесе.

Ивон построил небольшой магазин во дворе дома его родителей в Бербанке. На протяжении нескольких лет он ковал крюки во время зимнего периода, проводил весну в Йосемите, летом ехал к горам Канады либо в Альпы, а затем обратно в Йосемит, где и оставался до тех пор пока не выпадет первый снег. Средства для существования он получал, продавая свои изделия из багажника автомобиля, но не зарабатывал этим много денег и, иногда, неделями жил на доллар в день, питаясь овсянкой, картофелем и консервированным тунцом, который использовался в качестве кошачьего корма, купленным в магазине повреждённых консервов в Сан-Франциско.

Вскоре, спрос на вещи, производимые Шуинаром, стал настолько велик, что он уже не мог справляться самостоятельно, и ему пришлось использовать машинное оборудование для производства экипировки.

В 1965 году он начал сотрудничать с инженером Томом Фростом, который также был скалолазом и к тому же знал толк в дизайне и эстетике. На протяжении 9 лет их партнёрства они переделали практически каждую деталь в экипировке того времени, а также придумали для всего этого новый дизайн. Это было сделано с целью улучшения, облегчения и упрощения скалолазной экипировки. После каждого путешествия к горам они возвращались с новыми идеями, которые они тут же и воплощали.

В 1970 году Chouinard Equipment стала крупнейшей в США компанией по производству экипировке снаряжения для скалолазов и к тому же врагом организаций по защите природы, так как их фирменный продукт – крюки разрушали скалы, на которых они использовались. Тем временем, скалолазание становилось всё более популярным видом спорта, но, тем не менее все люди, увлекающиеся скалолазанием продолжали лазать в изученных горах, таких как: Каньон Эль Дорадо, Йосемитская долина. В связи с этим горы были вынуждены терпеть использование многоразовых крюков, которые провоцировали появление трещин, уродующих скальную поверхность. После восхождения по обезображенному основному маршруту на гору Эль Капитан, которая ещё пару лет назад была совершенно нетронутой, Шуинар и Фрост приняли решение о прекращении выпуска крюков. Это было первой вещью, которую они сделали в отношении к окружающей среде. Также это было очень рискованной затеей, так как крюки были основой их бизнеса, но их производство должно было быть остановлено.

Но к счастью была и альтернатива – алюминиевые клинья, которые можно было вклинивать вручную, в отличие от крюков, которые приходилось вбивать молотками. Клинья были представлены публике в 1972 году в первом каталоге продукции Chouinard Equipment. Каталог открывала статья об опасности крюков для окружающей среды , написанная владельцами компании. По прошествии нескольких месяцев с момента рассылки каталога, производство крюков совсем зачахло, а клинья стали самым продаваемым продуктом компании

В шестидесятые мужчины не носили яркую, цветастую одежду. Одежда для активного отдыха представляла собой простые серые байки и штаны, а стандартным нарядом для скалолазания в Йосемите была белая рубашка, купленная на барахолке, и обрезанные брюки «чино» бежевого цвета. Во время зимней поездки в Шотландию, Шуинар купил майку, которая была частью экипировки местной команды по регби. В ней он планировал лазить по скалам. Она была переделана под нужды Ивона – в ней был специальный воротник, который предотвращал возможность повреждения шеи экипировкой. Майка была синего цвета, с двумя красными полосками по бокам и одной жёлтой в центре майки. Уже в США, Шуинар носил её во время восхождений, и друзья часто спрашивали его, где они могут достать такую же.

Его компания заказала несколько футболок у английской компании Umbro и сразу же после поставки все майки были проданы. Вскоре они начали поставлять майки ещё и из Аргентины и Новой Зеландии. Некоторые компании последовали их примеру и начали продавать похожие вещи, таким образом, компания Шуинара завезла в США новую моду. Они воспринимали одежду, как способ помочь их бизнесу по производству экипировки для скалолазания, который почти не приносил прибыли. К 1972 году они продавали плащи-дождевики и спальные мешки из Шотландии, шерстяные перчатки из Австрии и связанные вручную двухсторонние шапки из Болдера(штат Колорадо).

Они начали продавать и делать всё больше и больше одежды, и им потребовалось название для их линейки одежды. Первой идеей было название – «Chouinard». Вокруг этого названия уже сформировался определённый имидж, зачем же начинать всё с чистого листа? На то было две причины. Во-первых, они не хотели разбавлять профиль скалолазного бренда одеждой, а во-вторых, они не хотели, чтобы их одежда ассоциировалась только со скалолазанием.

У большинства людей слово Patagonia значило примерно то же, что и Тимбукту или Шангри-Ла – что-то далёкое, интересное и где-то за пределами карты. «Слово Patagonia вызывает в голове романтичные пейзажи фьордов, зазубренных и обветренных горных пиков, гаучо и кондоров рядом с ними» - так создатели описали название в введении к своему каталогу. Это название было хорошим выбором, для такой компании как эта, а ещё оно хорошо произносится на любом языке.

После этого создатели компании начали экспериментировать с различными тканями, чтобы заменить традиционную хлопковую, шерстяную и пуховую одежду на что-то более технологичное. В итоге они сделали нижнее бельё из полипропилена, которое отводило влагу и изолировало.

Patagonia рассказала спортсменам о концепции послойного расположения одежды, которая позволяла им носить меньше слоёв одежды, увеличивая комфорт. Основой концепции был полипропиленовый изолирующий слой. Но как и другие виды ткани полипропилен имел свои недостатки, а точнее низкую температуру плавления. Это приводило к его порче во время сушки одежды, а следовательно и к быстрому износу. И, хотя эта одежда была очень популярной, Patagonia старалась улучшить качество вещей и устранить недостатки тканей.

После длительной разработки Patagonia создали 2 новых материала: Synchilla® и Capilene®, как замену материалам из которых они делали одежду ранее. Synchilla® был мягким, хорошо согревал и не скатывался, а Capilene® хорошо изолировал, но при этом поддавался стирке и не портился от высоких температур. Заменить популярные материалы на новые, было опасным шагом, но клиенты хорошо восприняли этот переход и продажи взлетели.

Компания начала разрастаться быстрыми темпами, но в 1991 году рост остановился, и Patagonia была в критическом положении, им пришлось уволить 20% сотрудников и серьёзно сократить расходы, для того чтобы рассчитаться по долгам. С тех пор компания развивается в умеренном темпе и старается не влезать в долги.

Несмотря на тяжёлые времена, Patagonia смогла сохранить все ценности, присущие этой компании. В офисах царила непринуждённая обстановка, которая иногда отвлекала, но способствовала коммуникации.

Patagonia начала жертвовать деньги и время на благо окружающей среды ещё когда она была сравнительно небольшой компанией. В 1986 году компания обязалась жертвовать 10% от прибыли организациям по защите окружающей среды, а через год повысили ставку до 1% от объёма продаж или 10% от прибыли, в зависимости от того, что было больше.

Осенью 1994 года Patagonia приняла решение перевести всё своё производство на органический хлопок к 1996 году. Им это удалось, с тех пор каждый хлопковый элемент одежды, производимый компанией Patagonia, на 100% сделан из органического хлопка.

Компания продолжает поиск более экологически чистых тканей. Они начали использовать пеньку в сочетании с переработанным полиэстером , а также прочие переработанные материалы.

И сегодня спустя 40 лет после основания компании, Patagonia продолжает делать высококачественный продукт. Несмотря на то, что за эти годы компания совершала ошибки, она никогда не сбивалась со своего пути и продолжает преследовать те же цели что и были изначально. Компания была создана, для того чтобы освободится от ограничений, налаживаемых производством снаряжения для скалолазов, именно эти ограничения позволили компании держаться на ногах и процветать даже спустя годы.

Сайт компании Patagonia   


221 руб.
241 руб.
65.20 руб.
160.10 руб.
266.90 руб.
349.40 руб.
79.90 руб.
63.90 руб.
130.50 руб.
107.40 руб.
297 руб.
Выводить по:
AlfaSystems GoPro GP261D21